В начале 2022 года в связи с необходимостью применения единых методов для ведения бухгалтерского, бюджетного учета и составления индивидуальной и консолидированной бухгалтерской и бюджетной отчетности, а также чтобы уйти от бумажного документооборота и исключить дублирование операций, Министерством финансов Свердловской области было принято решение о создании ведомственной системы ведения бухгалтерского учета и документооборота.
Для решения данной задачи была выбрана технологическая платформа «1С:Предприятие 8», а для автоматизации отдельных направлений были выбраны следующие программные продукты:
- бухгалтерский учет - «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
- расчёт и начисление заработной платы - «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»;
- финансовый электронный документооборот - «1С:Документооборот государственного учреждения».
В качестве партнера по внедрению выступала компания «РИЦ-1С» - лидирующий Центр компетенции по бюджетному учету в Уральском федеральном округе, имеющая большой опыт успешных внедрений программных продуктов «1С» в государственных учреждениях.
В декабре 2022 года программные система была запущена в эксплуатацию. На данный момент автоматизировано 350 рабочих мест.
В рамках проекта автоматизации была создана ведомственная система ведения бухгалтерского учета и документооборота (СВБУ МФ СО) обеспечивающая автоматизацию участков бухгалтерского учета, расчета заработной платы, складского учета и внутреннего электронного документооборота финансовых документов.
В настоящий момент в структуру СВБУ МФ СО входят следующие основные подсистемы:
Подсистема «Бухгалтерский учет» (автоматизировано 10 рабочих мест), поддерживающая единый методически выверенный взаимосвязанный технологический процесс ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.
Подсистема «ФЭДО» (автоматизировано 330 рабочих мест), обеспечивающая бухгалтерский документооборот с регистрацией документов оснований для бухгалтерского учета. Подсистема обеспечивает хранение сформированных первичных документов в электронном виде в информационной базе.
Подсистема «Складской учет» (автоматизировано 5 рабочих мест), обеспечивающая организацию складского учета в подразделениях, учет основных средств в разрезе помещений и ответственных лиц.
Подсистема «Расчет заработной платы» (автоматизировано 5 рабочих мест), обеспечивающая расчет заработной платы, учет выплат и депонирования, исчисление НДФЛ и страховых взносов, подготовку регламентированной отчетности.
В результате проекта внедрения был обеспечен бесшовный обмен данными между подсистемами СВБУ МФ СО и иными ведомственными системами Министерства финансов Свердловской области, что обеспечило на 100% однократный ввод данных в системы автоматизации и позволило повысить качество работы персонала. Также в рамках проекта автоматизации был осуществлен переход на электронный документооборот, обеспечен доступ к первичным финансовым и кадровым документам, оптимизированы расходы на IT-инфраструктуру и поддержку пользователей.
Оценка внедренной информационной системы:
- Соответствие потребностям организации – «5».
- Удобство работы с программой – «5».
- Качество работы компании «РИЦ-1С» – «5».
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.