Акт приёмки товаров, работ и услуг по форме 0510452 — унифицированный документ, который используется в государственных и муниципальных учреждениях. Он фиксирует факт приёмки и позволяет подать претензию поставщику или подрядчику за некачественно выполненные работы, предоставленные услуги, бракованный товар или неполное выполнение обязательств.
С 1 января 2025 года действует обновлённая форма акта, утверждённая приказом №174н. Главное изменение — введение нового раздела 6, который необходимо заполнять при приёмке результатов строительно-монтажных работ.
Некоторые особенности оформления акта по форме 0510452:- Документ формируют в электронном виде в информационной системе бухгалтерского учёта или заполняют вручную.
- Для подписания акта со стороны заказчика (получателя) создают комиссию по приёмке. В её состав по решению руководства могут входить представители различных служб.
- Со стороны заказчика и получателя форму подписывают (ответственное лицо, принявшее товары или результаты работ (оказания услуг), и членами комиссии простой электронной подписью; председатель комиссии и руководитель организации квалифицированной электронной подписью).
- Поставщик, подрядчик или исполнитель подписывают копию электронного документа на бумажном носителе.
- Раздел 2 — сведения о транспортировке и приёмке груза. Указывается дата и время отправки груза, прибытия на место назначения, выдачи груза транспортной организацией, вскрытия транспортных средств, доставки груза на склад получателя, начала и окончания приёмки груза.
- Раздел 3 — сведения о целостности пломб, упаковки, количестве мест и массе груза. В нём указывают информацию о целостности пломб, упаковки, способах измерения и количестве груза, перечне товаров и условиях хранения.
- Раздел 4 — сведения о приёмке товаров, работ, услуг. В нём указывают код товара, работ, услуг по ОКПД2, наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), страну происхождения, код и условное обозначение единицы измерения, количество товаров, цену за единицу и другие данные.
- Раздел 5 — заполняется при наличии количественных и качественных расхождений при приёмке товаров, работ, услуг. Указывают код товара, работ, услуг по ОКПД2, его наименование, количество, стоимость с НДС, информацию о несоответствии перевозочным документам страны происхождения, номера декларации или партии и другую информацию.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для госучреждений, где мы публикуем еще больше актуальных новостей законодательства, пошаговые инструкции по ведению бюджетного учета и готовые решения по спорным и сложным ситуациям в бухгалтерском учете.