Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
Завершено внедрение ERP-системы на базе «1С:Предприятие 8» в крупном автоцентре г. Екатеринбурга. В единой информационной базе одновременно работают 100 пользователей, включая сотрудников отдела продаж автомобилей, отдела запасных частей, салона технического обслуживания, отдела маркетинга, финансового отдела, бухгалтерии, отдела по управлению персоналом. В системе подготавливается отчетность по международным стандартам (МСФО) для предоставления в головную организацию.
Автосалон Тойота Центр Екатеринбург Юг начал обслуживание автомобилей Toyota и Lexus с 1992 года первым во всем Уральском регионе. В 1997 году получил статус официального дилера Toyota Motor Corporation. Производственный комплекс площадью 4500 м2 позволяет Тойота Центр Екатеринбург Юг реализовать для клиентов под одной крышей весь комплекс услуг: продажу автомобилей, запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования, сервисное обслуживание.
Вопрос по переходу на современную информационную систему начал активно обсуждаться руководством компании еще в 2008 году. На тот момент были автоматизированы в основном учетные функции, используемый программный продукт не позволял оперативно вносить необходимые изменения в условиях постоянного развития бизнеса.
От новой информационной системы руководители автоцентра требовали решения следующих бизнес-задач:
- комплексная автоматизация всех основных подразделений компании и организация информационного обмена между ними;
- получение оперативной информации для принятия управленческих решений;
- повышение качества обслуживания клиентов за счет использования технологии CRM;
- подготовка отчетности по международным стандартам (МСФО);
- повышение эффективности работы сотрудников автосалона.
Было проанализировано несколько информационных систем, в результате были выбраны программные продукты «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти», как наиболее подходящие для достижения поставленных целей.
Окончательное решение об автоматизации было принято уже в начале экономического кризиса, т.к. в этих условиях существенно возросла потребность в удержании имеющихся клиентов за счет повышения качества их обслуживания, а также в более активном привлечении новых покупателей. Дополнять функциональность по управлению отношениями с клиентами должен был программный продукт «1С:CRM ПРОФ» и модули, предназначенные для автоматизации каналов коммуникации с клиентами.
В качестве партнера по внедрению информационной системы была выбрана компания «РИЦ-1С», лидирующий Центр компетенции по торговле и производству фирмы «1С» в г. Екатеринбург. Ранее специалисты компании «РИЦ-1С» положительно зарекомендовали себя при внедрении в компании Тойота Центр Екатеринбург Юг программного продукта «1С:Зарплата и Управление персоналом 8».
Для минимизации потенциальных рисков и обеспечения ожидаемого результата внедрение новой информационной системы выполнялось в соответствии с проектной технологией: предпроектное обследование, проектирование, разработка, обучение пользователей, запуск системы и опытная эксплуатация, сопровождение. Это позволило уложиться в запланированные сроки и бюджет проекта.
В настоящий момент в единой информационной базе одновременно работают 100 пользователей.
Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Управление продажами автомобилей;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Управление торговлей запасными частями;
- Управление процессами салона технического обслуживания;
- Учет рабочего времени сотрудников автосалона (на базе модуля «Альфа-Авто: Учет рабочего времени для автосалона»);
- Управление взаиморасчетами с контрагентами;
- Интеграция с офисной АТС (на базе «1С-Рарус: СофтФон»);
- Интеграция с SMS шлюзом (на базе «1С-Рарус: SMS Коммуникатор»);
- Интеграция с факс-аппаратами (на базе «1С-Рарус: Факс Коммуникатор»)
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Управление персоналом, расчет заработной платы;
- Подготовка отчетности по международным стандартам (МСФО).
В результате проекта оптимизированы ключевые бизнес-процессы предприятия: работа с поставщиками и клиентами, управление складскими запасами и сервисным обслуживанием автомобилей. Руководство автосалона с помощью системы получает доступ к оперативной информации о различных аспектах деятельности предприятия в различных аналитических разрезах.
Одним из наиболее значимых результатов стало ускорение обслуживания клиентов автоцентра. Так, например, с увеличением потока клиентов за год в два раза, количество менеджеров не изменилось. Для этого в системе реализованы функции автоматического формирования договоров и других документов, от оформления заказа на автомобиль до его реализации; отслеживание стадии выполнения текущих заказов; контроль объемов выполняемых работ и анализ продаж. При этом сохраняется вся история операций с автомобилем и история отношений с клиентом.
Руководитель ИТ-службы Тойота Центр Екатеринбург Юг: «…Внедрение единой информационной системы на базе новой технологической платформы «1С:Предприятие 8» позволило повысить эффективность деятельности всех отделов предприятия, ускорить исполнение бизнес-процессов, значительно расширить возможности анализа информации. Стоимость лицензионной поддержки новой информационной системы дешевле в десятки раз, чем лицензионное обслуживание предыдущего программного продукта. Мы благодарим сотрудников и руководство компании «РИЦ-1С» и выражаем надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество…».