В состав ОАО Концерн «Уралэлектроремонт» входит шесть филиалов, расположенных в Свердловской, Челябинской и Оренбургской областях, оснащенных по передовым технологиям. Это позволяет Концерну на протяжении 40 лет успешно выполнять работы по капитальному ремонту электрооборудования для большинства промышленных предприятий Уральского региона, многих крупных предприятий других регионов России и зарубежных стран. Основными Заказчиками Концерна являются крупнейшие предприятия добывающей, нефтегазоперерабатывающей, металлургической, строительной отраслей, машиностроения и энергетики.
На момент начала проекта внедрения перед руководством концерна «Уралэлектроремонт» стояли следующие задачи, требующие скорейшего решения:
- Оценка рентабельности конкретного заказа. Котловой метод учета затрат, применявшийся до этого, не позволял получить четкое представление о себестоимости продукции, что создавало значительный риск работы в убыток.
- Создание единой цепочки управления ходом работ - от этапа приема заявки от клиента до отгрузки готового оборудования. Необходимо было связать работу отдела продаж и производство воедино и повысить уровень информированности руководства о ходе выполнения заказа.
Решение об использовании системы «1С:Управление производственным предприятием» было принято ввиду возможности гибкой адаптации ERP-системы под специфику деятельности ремонтного предприятия.
В качестве партнера по внедрению была выбрана Компания «РИЦ-1С» (лидирующий 1С:Центр компетенции по ERP-решениям фирмы «1С» в Свердловской области), которая имеет очень большой опыт комплексной автоматизации крупных предприятий в Свердловской области, что подтверждается официальным рейтингом партнеров фирмы «1С».
Специалистами компании «РИЦ-1С» была продела значительная работа по адаптации нормативных данных к структуре хранения информации в системе «1С:Управление производственным предприятием». Практически для всех сотрудников были созданы индивидуальные интерфейсы очень простой и понятной формы для минимизации ошибок ввода. Существенную долю работ составил консалтинг: системный анализ текущей организации процессов предприятия и предложения по их совершенствованию.
На данный момент реализовано сквозное управление заказом клиента - согласование состава и стоимости работ, определение сроков, передача заказа в производство, отслеживание хода выполнения заказа в производстве по работам на основании закрытых сменно-суточных заданий, отслеживание перемещений оборудования между производственными филиалами (в том числе по кооперации), получение и возврат оборудования клиенту. Автоматически на основании данных производственного заказа формируется потребность в материалах и комплектующих. При этом оценивается доступный остаток на складах. При наличии остатков производится их резервирование.
В настоящее время автоматизированы следующие функции:
- Продажи,
- Производство,
- Закупки,
- Склад,
- Управление денежными средствами,
- Экономический анализ,
- Управление нормативными данными о продукции,
- Расчет себестоимости продукции,
- Внеоборотные активы,
- Расчет заработной платы,
- Бухгалтерский учет,
- Кадровый учет.
В результате внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» у руководителей предприятия появилась реальная возможность оперативно отслеживать состояние дел по любому участку: продажи, производство, взаиморасчеты, себестоимость, финансы. Теперь для этого не обязательно требовать подготовки отчетности у соответствующего подразделения и ждать неопределенное количество времени (при этом за время подготовки информация может потерять актуальность). У руководителей подразделений появилась возможность отслеживать интересующие показатели работы своих сотрудников и подразделения в целом. Существенно улучшились качество и дисциплина ведения учета.