Согласно 63-ФЗ С 01.01.2022 изменен процесс получения электронных подписей. Теперь действительны лишь ЭЦП, которые были выданы организациями, аккредитованными по новым правилам. Таким образом, цифровые подписи, выданные организациями, которые прошли аккредитацию по старым правилам уже прекратили свое действие.
Как проверить действительность электронной подписи в программе 1С
При осуществлении электронного документооборота в случае использования недействительной ЭЦП Вы можете получить уведомление об ошибке от оператора. Состояние ЭДО при этом изменится: «Требуется уточнение (Документ подписан недействительным сертификатом (УЦ прекратил действие 31.12.2021) или неверным алгоритмом)».
В некоторых случаях Вы можете увидеть ошибку: «Абоненту запрещен доступ к 1C Хаб».
Помните, что если документ подписан недействительным электронным сертификатом, то фактически его нельзя принимать к учету – он не является юридически значимым.
Чтобы избежать подобных проблем, Вам необходимо проверить свою учетную запись ЭДО, в которой указан сертификат – он обязательно должен быть выдан удостоверяющей организацией, имеющей аккредитацию. Полный список удостоверяющих центров Вы можете посмотреть на сайте Минцифры РФ.
Где можно получить электронную подпись в 2022 году
-
В удостоверяющем центре Центробанка России ЭЦП выдается некредитным и кредитным финансовым организациям, а также операторам платежных систем.
-
В УЦ от Федеральной Налоговой Службы России получить электронную подпись могут нотариусы, индивидуальные предприниматели и юрлица (руководители).
-
Должностные лица госорганов, органов местного самоуправления или подведомственным государственному органу или органу местного самоуправления организациям получить сертификат электронной подписи могут в Федеральном Казначействе.
-
Физические лица, сотрудники юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны получить ЭЦП в удостоверяющих центрах, прошедших аккредитацию по новым требованиям (например, Общество с ограниченной ответственностью «Сертум-Про»).
Обратите внимание, что удостоверяющие центры Федеральной Налоговой службы оформляют цифровую подпись только на USB-носители (токены), имеющие сертификат от ФСБ России или ФСТЭК России (JaCarta LT, Рутокен Lite; для Единой государственной автоматизированной информационный системы JaCarta-2 SE, Рутокен ЭЦП 2.0)
Что касается электронных подписей в облаке (ОЭП - облачная электронная подпись), выданных в течение 2021 года, то они работают до 31.12.2022.
А более подробную информацию по получению, продлении электронной подписи можно уточнить у менеджеров компании «РИЦ-1С»: market@ric-1c.ru, +7 (343) 351-76-76 или оставьте заявку на нашем сайте.