В декабре 2018 года было Московской областной Думой (далее - Дума) было принято решение о создании автоматизированной информационной системы «Цифровой парламент» (далее - АИС МОД «Цифровой парламент»).
Данная система разрабатывалась в целях автоматизации деятельности депутатов Думы, комитетов Думы, фракций в Думе, структурных подразделений аппарата Думы в сферах законотворческой деятельности Думы, планирования работы Думы, подготовки и проведения мероприятий Думы, контроля за выполнением поручений руководства Думы, организации текущей деятельности структурных подразделений аппарата Думы.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «РИЦ-1С» - центр компетенции по документообороту фирмы «1С» в г. Екатеринбурге , которая положительно зарекомендовала себя при работе на аналогичных проектах внедрения (в частности, рассматривался опыт внедрения автоматизированной информационной системы от «РИЦ-1С» в Законодательном Собрании Свердловской области).
До внедрения системы «Цифровой парламент» в Думе использовалась межведомственная система электронного документооборота (далее - МСЭД). Являясь системой делопроизводства и документооборота, МСЭД не решает задачи по контролю исполнения планов работы Думы, систематизации информации о ходе подготовки мероприятий, не дает возможности готовить отчеты об исполнении поручений руководства Думы. Чрезвычайно актуальным оставался и вопрос систематизации информации о законодательной деятельности Думы, а также учета правоприменительной практики законов Московской области. Кроме того, автоматизации требовали и некоторые аспекты текущей деятельности структурных подразделений аппарата Думы (наградная деятельность, учет помещений для проведения мероприятий, использование служебного автотранспорта).
В целях систематизации и повышения эффективности работы Думы в указанных направлениях на базе программного продукта «1С:Документооборот» государственного учреждения» была разработана новая автоматизированная информационная система, состоящая из интегрированных между собой модулей «Планирование», «Мероприятия», «Контроль поручений», «Законодательная деятельность», подсистем «Залы», «Автотранспорт», «Награды».
Организация работы депутатов Думы, помощников депутатов Думы, сотрудников структурных подразделений аппарата Думы в едином программном продукте позволила достичь следующих результатов:
- повышение оперативности и достоверности информации для принятия управленческих решений;
- повышение эффективности и информативности в сфере обеспечения законодательной деятельности Думы;
- повышение эффективности работы при подготовке и проведении мероприятий Думы;
- улучшение организации контроля за своевременным выполнением поручений руководства Думы;
- организация эффективного планирования работы Думы;
- автоматизация учета наград Думы, использования залов в административном здании Думы, управления служебными транспортными средствами.
Совокупный эффект от внедрения АИС МОД «Цифровой парламент»:
- на 50% улучшилась информативность в сфере законотворческой деятельности Думы;
- на 30% ускорилось формирование проектов планов работы Думы;
- на 30% ускорилось получение информации по разным срезам данных;
- на 10% произошло сокращение трудозатрат в структурных подразделениях аппарата Думы.
Дата начала промышленной эксплуатации системы «Цифровой парламент» - 3 августа 2020 года. На данный момент в системе одновременно могут работать 100 пользователей.
Оценка внедренной информационной системы:
- Соответствие потребностям организации – «5».
- Удобство работы с программой – «5».
- Качество обучения персонала – «5».
- Качество работы компании «РИЦ-1С» – «5».
Рекомендовано ли коллегам использовать программные продукты «1С» для автоматизации деятельности: Да.