ОАО «Пневмостроймашина» - российский лидер в конструировании, производстве и продаже регулируемых и нерегулируемых аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосов с наклонным блоком и наклонной шайбой, а также гидроклапанной аппаратуры.
В начале 2011 года в связи с включением отдельного юридического лица Торговый дом ООО «ПСМ-Гидравлика»в состав ОАО «Пневмостроймашина», у нас возникла необходимость автоматизации отдела продаж на базе единой информационной системы. На тот момент на предприятии использовался программный продукт «1С:Управление производственным предприятием».
Работы по автоматизации выполняли специалисты компании «РИЦ-1С» - лидирующий Центр компетенции по производству фирмы «1С» в г. Екатеринбурге, которые положительно зарекомендовали себя на нашем предприятии в процессе автоматизации учета основных средств, денежных средств, услуг, НДС и взаиморасчетов на базе «1С:Управление производственным предприятием».
В рамках проекта автоматизации отдела продаж специалистами компании «РИЦ-1С» были выполнены работы:
- обследование бизнес-процессов управления;
- установка программного продукта на рабочих местах;
- перенос данных из конфигурации «1С:Торговля и склад 7.7»;
- настройка системы;
- консультации по возникающим в ходе изучения продукта вопросам.
В процессе проекта автоматизации был доработан ряд отчетов для получения необходимой аналитической отчетности: подекадное и поквартальное формирование планов продаж, планов производства, по отгрузке готовой продукции. Автоматизирован механизм резервирования готовой продукции на складах. Добавлена возможность перемещения резервов между заказами покупателей и снятие с резервов.
Внедрение системы для отдела продаж предоставило следующие возможности:
- Оперативный контроль дебиторской задолженности;
- Повышение эффективности работы сотрудников отдела продаж;
- Соблюдение сотрудниками бухгалтерии требований законодательства и корпоративных стандартов;
- Получение руководством оперативной информации об отгруженной продукции, задолженности по покупателям, взаиморасчетам с покупателями.
С июля 2011 г. программный продукт работает в режиме промышленной эксплуатации.
На текущий момент в единой информационной системе работают 30 пользователей. Автоматизированы следующие функции:
- управление закупками;
- учет товарно-материальных ценностей;
- управление продажами;
- производственный бухгалтерский учет;
- расчет себестоимости;
- управление взаиморасчетами;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- кадровый учет.
Была осуществлена интеграция с существующей на предприятии производственной системой. На данный момент есть возможность автоматической загрузки в «1С:Управление производственным предприятием» следующих данных: заказов поставщиков, поступлений на склады, перемещений между центральным и цеховыми складами, выдача материалов и комплектующих в цеха, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции и распределение материалов на выпуск продукции.
В планах автоматизация процессов расчета фактической себестоимости по деталям, сборочным единицам, готовой продукции (на данный момент специалистами совместно проработана концепция и предложены конкретные решения), автоматизация налогового учета.
Оценка внедренной информационной системы:
- Соответствие потребностям организации – «5».
- Удобство работы с программой – «5».
- Качество работы компании «РИЦ-1С» – «5».
Качеством работы специалистов компании «РИЦ-1С» довольны. Мы рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности.