Отзыв о проекте внедрения 1С:ERP Управление предприятием 2
«Михеевский горно-обогатительный комбинат» был построен Русской медной компанией в 2013 году в Челябинской области на Михеевском месторождении медно-порфировых руд. Запасы руды с учетом доразведки на Михеевском месторождении оцениваются в 625 млн тонн. Действующие мощности ГОКа способны перерабатывать до 18 млн тонн медной руды в год. Численность сотрудников – более 1000 человек. «Михеевский горно-обогатительный комбинат» является не только одним из самых больших, но и одним из самых современных и технологичных в России.
Одним из завершающих этапов ввода предприятия в эксплуатацию стало внедрение интегрированной автоматизированной системы управления предприятием.
В ходе проекта внедрения планировалось решить следующие задачи:
-
Ввод информации в местах возникновения, а не бухгалтерией;
-
Создание единой системы для работы всех подразделений, единой НСИ;
-
Интеграция смежных систем.
В качестве программного решения, способного решить поставленные задачи, была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» с учетом широкой функциональности типового решения и возможности гибкой настройки и доработки под специфику предприятия.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «РИЦ-1С», которая является одним из 1С:Центров компетенции по ERP-решениям фирмы «1С» в Свердловской области. Одним из критериев выбора партнера был положительный опыт совместной работы на предыдущих проектах автоматизации на базе 1С.
В рамках проекта автоматизации предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» итерационно выполнен этап комплексного внедрения по функциональным блокам: в системе настроена поддержка бизнес-процессов предприятия, разработан необходимый функционал, выполнен перенос начальных данных, выполнена интеграция со смежными системами, осуществлено обучение персонала, подготовлен необходимый минимум проектной документации.
Автоматизировано 150 рабочих мест. Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию – январь 2017 года.
Автоматизированы следующие функции:
-
Снабжение, планирование закупок;
-
Складской учет;
-
Оперативный производственный учет, планирование производства;
-
Планирование затрат и нормирование;
-
Планирование и управление денежными средствами;
-
Реализация;
-
Управление затратами и расчет себестоимости;
-
Бухгалтерский и налоговый учет.
Результаты проекта комплексной автоматизации управления предприятием:
Снабжение и склад
-
Организован единый справочник номенклатуры. В работе над справочником сейчас принимают участие все стороны процесса снабжения, что способствует более тщательному контролю над правильным наименованием номенклатуры и исключению ввода дублирующих записей. Это в конечном итоге влияет на более точный расчет себестоимости по выбранной методике.
-
Подразделения оперативно отслеживают остатки на складах, их себестоимость, отслеживают обеспечение запланированной потребности в ТМЦ, самостоятельно вводят документы по планированию, движению ТМЦ (перемещению, списанию на расходы, передачу в эксплуатацию), при этом автоматически контролируется наличие номенклатуры.
-
Подразделения самостоятельно создают документы в момент совершения хозяйственных операций, при этом выполняется предварительная проверка документов в системе.
-
Механизмы «ввода на основании» упрощают работу всех участников процесса снабжения, сокращают сроки выполнения, позволяют избежать ошибок, повышают точность.
-
Отчетность, которая раньше создавалась вручную, формируется автоматически с учетом прав доступа и с нужной пользователю аналитикой.
Производство
-
Информация в систему попадает напрямую из систем управления производством, благодаря этому формируются ежесуточные корпоративные отчеты по производственной деятельности предприятия.
-
Вся первичная информация также заводится в систему, благодаря этому прямо из системы можно сформировать все необходимые корпоративные формы.
-
Система интегрирована с «Учетом сырья», благодаря этому часть первичных документов формируется автоматически (данные автоматически транслируются в отчеты, поддерживается корректный документооборот в системе).
Управление денежными средствами
-
Имеющаяся нормативно-справочная информация в системе упрощает создание бюджета движения денежных средств (к примеру, справочник договоров с информацией о видах деятельности, предметах платежа, статьях ДДС по умолчанию).
-
Подразделения самостоятельно формируют финансовые заявки, ответственные лица финансового отдела формируют на основании полученных данных итоговые бюджеты, с возможностью в любой момент сравнить расхождения предварительных и утвержденных сумм.
-
Создание платежного календаря, документов по наличным и безналичным платежам теперь выполняется не вручную, а на основании получаемых заявок на расходование денежных средств. Повышается точность планирования, сокращается количество ошибок. Поддерживается работа с клиент-банками.
-
Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки на расходование денежных средств, в отчетность по исполнению бюджетов, ранее данная работа выполнялась вручную казначеем.
-
Корпоративная отчетность по плановым данным и исполнению бюджетов, которая ранее создавалась вручную в сторонних системах, теперь формируется и выгружается автоматически.
-
Имеется также возможность формировать отчеты по бюджетам без выгрузки в нужном формате, что значительно упрощает работу финансового отдела.
Учет затрат
-
В системе реализованы (частично) выгрузки в корпоративные формы экономистов: план, план-план, план-факт.
-
Отчеты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок, понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты.
-
Выполнена гибкая настройка правил распределения затрат.
Бухгалтерия
-
С бухгалтеров сняли задачи по вводу большой части первичных документов (склад, производство), оставлены только функции контроля.
-
Многие документы, требующие ввода именно бухгалтером, формируются на основании других оперативных документов.
-
Выполняется автоматический расчет себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете.
-
Выполняется автоматический расчет налога на прибыль.
Оценка внедренной информационной системы:
-
Соответствие потребностям организации – «4».
-
Удобство работы с программой – «4».
-
Качество работы компании «РИЦ» – «5».
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.