На Ижевском электромеханическом заводе «Купол» с 2006 года эксплуатируется решение «1С:Управление производственным предприятием». Система поддерживается и развивается силами собственного ИТ-подразделения.
В 2014 году предприятием был подготовлен Устав проекта с перечнем задач проекта и организован конкурс по разработке и внедрению автоматизированной системы бухгалтерского учета материальных ценностей.
По итогам конкурса победителем была признана компания «РИЦ-1С» (г. Екатеринбург) как предложившая лучшие условия исполнения договора, такие как наличие опыта успешных внедрений «1С:Управление производственным предприятием» на промышленных предприятиях, наличие квалифицированного персонала, компетенция которого подтверждена сертификатами фирмы «1С».
Задачи проекта перед началом внедрения (из Устава):
- Организовать автоматизированный бухгалтерский учет материальных ценностей в «1С:Управление производственным предприятием 8»:
- Учет операций прихода и расхода покупных материальных ценностей на центральных складах предприятия (счета учета 07, 10, 41);
- Учет материальных ценностей, находящихся в материальной ответственности участков: материалы в эксплуатации, малооценка на забалансе;
- Учет формирования и списания отклонений в стоимости материалов;
- Учет драгоценных металлов и камней в составе материальных ценностей, учитываемых на центральных складах и за материально ответственными лицами в подразделениях
- Интеграция (обмен данными) операций учета движения материалов на центральных складах.
- Настроить автоматизированные процедуры прямой трансляции учетных операций из системы оперативного учета «...» в систему бухгалтерского учета «1С:Управление производственным предприятием 8».
На данный момент автоматизированы следующие функции:
- Внеоборотные активы
- Учет товарно-материальных ценностей
- Регламентированный учет
- Закупки
- Продажи
- Учет спецодежды и спецоснастки
В результате внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» были получены следующие результаты:
- Снижение трудоемкости обеспечения учетной функции за счет: исключения дублирования учета операций в нескольких системах; заведения в единую систему бухгалтерского учета материалов и формирования отчетности;
- Снижение издержек на обслуживание и поддержку работоспособности нескольких информационных систем, в том числе морально устаревших;
- Повышение точности и качества информации для анализа и принятия решений.
С августа 2015 года система находится в промышленной эксплуатации, автоматизированы рабочие места сотрудников бюро расчетов с поставщиками и подрядчиками и учета материальных ценностей на складах, бюро учета основных средств и драгоценных металлов, бюро учета затрат на производство и калькулирования себестоимости. В единой информационной системе работает 100 пользователей.
Задачи проекта выполнены, ожидаемые эффекты от проекта получены, система передана отделам планирования, внедрения КИС и эксплуатации базы данных Заказчика.
Оценка внедренной информационной системы:
- Соответствие потребностям организации – 5.
- Удобство работы с программой – 5.
- Качество работы компании «РИЦ-1С» – 4.
По поводу качества работы компании «РИЦ-1С» хочется ответить высокую скорость реализации задач, знание типового программного продукта 1С УПП – что помогло в реализации задач проекта, документирование решений.
Сотрудники компании в проекте решили более широкий круг задач, чем было поставлено по первоначальной версии регламентов. Необходимо отметить достаточно высокий профессионализм руководителя проекта Гурьева Д.М. и консультанта Сорокиной И.С. Положительное впечатление создало умение общаться с заказчиком – выдержанное и спокойное.
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.