По состоянию на 2008 год в компании работала комплексная информационная система управления предприятием одного из российских разработчиков. Однако существовали определенные проблемы по ее использованию. В частности, достаточно дорого обходилось продление подписки на ежегодное лицензионное обслуживание, система являлась «жесткой», что затрудняло ее изменение при развитии потребностей бизнеса.
В результате нами было принято решение о замене существовавшего программного продукта на современную информационную систему управления предприятием. В качестве такой системы были выбраны решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти».
В целях внедрения системы был заключен договор с компанией «РИЦ-1С» («Региональный информационный центр»), которая по рейтингу фирмы «1С» является лидирующим «1С:Центром Компетенции по Производству» в г. Екатеринбург.
В ходе реализации проекта было разработано техническое задание, выполнен ряд доработок системы под специфику бизнес-процессов на нашем предприятии, проведено обучение и оказана начальная поддержка пользователей.
Цели проекта были достигнуты: предыдущая информационная система полностью замещена новой, которая охватила все ключевые бизнес-процессы предприятия. В единой информационной базе одновременно работают 120 пользователей. Новая информационная система на базе «1С:Предприятие 8» имеет открытый программный код и средства быстрой разработки отчетности, что позволит нам в будущем быстро реагировать на изменения потребностей бизнеса. При этом стоимость владения (лицензионной поддержки информационной системы) на порядок дешевле, чем лицензионное обслуживание предыдущей использовавшейся нами системы.
С августа 2010 г. программный продукт работает в режиме промышленной эксплуатации. В настоящий момент автоматизированы следующие функции:
- Управление продажами автомобилей;
- Управление запасами и закупками запасных частей;
- Управление процессами салона технического обслуживания;
- Управление взаиморасчетами с контрагентами;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Кадровый учет, расчет заработной платы;
- Подготовка отчетности по международным стандартам (МСФО).
Оценка внедренной информационной системы:
- Соответствие потребностям организации – «5».
- Удобство работы с программой – «5».
- Качество работы компании «РИЦ-1С» – «5».
Мы рекомендовали бы коллегам использовать решение «1С:Управление производственным предприятием» для автоматизации деятельности.
Хочу больше информации, позвоните мне