Проектное внедрение
Проектное внедрение
Внедрение информационной системы является сложным проектом, несущим в себе определенные риски. Чтобы минимизировать потенциальные риски и обеспечить ожидаемый результат, на проекте автоматизации будет использована специализированная методология внедрения.Описание стадий проекта
Для повышения эффективности и управляемости выполнения работ проект по внедрению системы разделен на несколько ключевых стадий:
- Организация проекта;
- Диагностика;
- Моделирование;
- Разработка;
- Подготовка пользователей;
- Подготовка начальных данных;
- Опытно-промышленная эксплуатация;
- Сопровождение.
Управление проектом и контроль качества
Управление проектом со стороны Исполнителя осуществляется Руководителем проекта постоянно в ходе всего проекта. Ниже приведен набор задач по руководству проектом:
-
Определение объемов работ - согласование с Заказчиком целей, приоритетов решения задач, границ проекта автоматизации.
-
Планирование – подготовка планов и расстановка приоритетов по выполняемым работам исполнителем. Оценка ресурсов, необходимых для выполнения задач и распределение этих ресурсов.
- Управление изменениями в ходе проекта – оценка, планирование и управление возникающими изменениями.
- Управление рисками – анализ и мониторинг рисков для уменьшения их возможного влияния на успешность проекта.
- Разрешение спорных ситуаций – эффективное управление и контроль проблем, возникающих на проекте.
- Контроль выполнения планов и контроль качества при завершении ключевых стадий проекта.
- Отчетность – координация взаимодействия между командой проекта и Заказчиком, периодическая подготовка отчетности о состоянии работ.
- Администрирование проекта - администрирование проекта с использованием инструментов для управления проектом (MS Project и т.п.).
Методы взаимодействия на проекте
Документы:
- Основным документом контроля выполнения проекта является «Статус-отчет по проекту». Этот документ готовится раз в две недели Руководителем проекта со стороны Исполнителя совместно с Руководителем проекта со стороны Заказчика. При возникновении критических ситуаций, которые угрожают срокам или успеху проекта в целом, периодичность составления данного документа может быть пересмотрена.
- Рабочий план-график проекта. Данный документ подготавливается в начале проекта и далее регулярно обновляется по завершении ключевых стадий проекта.
-
Совещания рабочей группы проекта проводятся на еженедельной основе. Целью этих совещаний является планирование и контроль выполнения текущих проектных задач. Совещания организовываются Руководителями проекта.
-
Технические совещания могут проводиться в любое время для решения технических вопросов, относящихся к внедрению системы. Эти совещания всегда должны координироваться Руководителями проекта с обеих сторон.
Организационная структура проекта
Организационная структура проекта состоит из 3 основных групп: Управляющий Комитет, Руководство Проектом и Рабочая группа. Эти группы выполняют различные функции и имеют различные обязанности.
Управляющий комитет
Эта группа осуществляет общее управление и контроль проекта. В данную группу входят: Директор проекта со стороны Заказчика, Директор проекта со стороны Исполнителя, Руководитель проекта со стороны Заказчика, Руководитель проекта со стороны Исполнителя. Основные обязанности этой группы включают:
-
Контроль выполнения целей проекта;
-
Отслеживание выполнения контрольных сроков проекта;
Принятие управленческих и административных решений, необходимых для успешного выполнения проекта;
Решение критических вопросов проекта, которые не могут быть решены на нижестоящих уровнях.
Руководство проектом
Эта группа формируется из двух участников: Руководитель проекта со стороны Заказчика и Руководитель проекта со стороны Исполнителя. Основные обязанности этой группы включают:
-
Контроль объемов работ по проекту и определение значительных отклонений от запланированных действий;
- Управление в целом отношениями с членами рабочей группы и обеспечение того, чтобы соответствующие ресурсы организации были вовлечены в проект;
- Своевременная подготовка статус-отчетов по проекту.
Рабочую группу формируют следующие основные участники:
- Бизнес-эксперты Заказчика: ряд специалистов Заказчика, участвующих в выполнении работ в ходе проекта (топ-менеджеры, руководители подразделений, наиболее опытные специалисты). Бизнес-эксперты ответственны за предоставление всей информации, необходимой консультантам в рамках проекта, а также за выполнение всех задач, определенных для них в рабочем плане проекта.
- ИТ-специалисты со стороны Заказчика: один или несколько специалистов Заказчика, участвующих в работах на всем протяжении проекта и участвующих затем в сопровождением системы.
- Ведущий консультант и консультанты со стороны Исполнителя: ответственны за методологическую и техническую разработку решения и обучение сотрудников Заказчика функциональности системы.
19 лет на рынке
Опыт и качество работы
100 сотрудников в штате
Команда профессионалов
400 сертификатов фирмы «1С»
Проектный подход
2000 довольных клиентов
Ответственность перед клиентами